Актер Владимир ГОРЯНСКИЙ: «Крымчане узнавали у меня, можно ли найти работу в Киеве, и при этом просили не говорить о политике по телефону»
Звезда Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра Владимир Горянский активно снимается в сериалах и художественных фильмах. Из недавних работ — нашумевший юмористический сериал «Останній москаль» и роль в остросоциальной картине «Плен», удостоенной показа в Каннах.
«ХОРОШО, КОГДА ЗРИТЕЛЮ КАЖЕТСЯ, ЧТО МЫ РАЗВЛЕКАЕМСЯ, — В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»
— Владимир Викторович, как вы считаете, целесообразно ли запрещать российские фильмы и сериалы?
— Нужно выработать критерии, по которым следует запрещать к показу фильмы. И конечно, мы должны защищать свое информационное пространство в такое непростое время. А если кино пропагандирует насилие, наркоманию, его нужно запрещать в принципе, невзирая на то, какая страна-производитель.
— Вы раньше часто снимались в российских сериалах. В последнее время есть предложения?
— Нет. Я вообще в Россию не езжу, поскольку понимаю, что происходит. У нас гибнут люди. О чем говорить? Куда ехать?
— Некоторые ездят...
— Ну пусть ездят. Это их личное дело. Но есть внутренние вещи, которые ты себе не позволишь. Cложная ситуация, горе кругом. Нам надо здесь поднимать страну, делать свое дело. Правда, в Украине есть такая особенность: в любом отечественном продукте искать недостатки. Вышел сериал «Останній москаль» — и сколько вылили грязи! Вышел фильм «Гвардия» — то же самое: снова ищут, что не так.
— Думаете, это особенность менталитета?
— Не знаю, что это. Но если ребенку все время подзатыльники давать, он вырастет тупоумным и будет бояться идти дальше. Кого мы обидели своим проектом? Это жанр комедии. Вот если в фильме герой Луи де Фюнеса смеется над чем-то французским, его никто не осуждает.
— А вы сами довольны результатом работы — сериалом «Останній москаль»?
— С точки зрения тех законов, по которым сериал снят, доволен. «Останній москаль» — это история добрых, мирных людей.
— Игра в сериалах для вас как для актера — это больше бизнес и развлечение или все же актерская работа?
— Это работа. Хорошо, когда зрителю кажется, что мы развлекаемся, — в этом и заключается профессионализм.
— Я имею в виду отсутствие глубокого психологизма. Есть ли что играть? Достаточно ли характера и глубины в персонажах?
— Мы ищем и такие персонажи. На Каннском фестивале состоится показ фильма «Плен» режиссера Анатолия Матешко. Это совсем другое кино, действительно шокирующее, вызывающее неприятие. Фильм рассказывает о том, что такое на самом деле война и плен. Ведь пленные — и те, кто сидят, и те, кто их охраняет. Все они в плену своих комплексов и страстей. Картина подтвердит, что совсем не обязательно снимать экшн о войне. «Плен» — лента не о зоне АТО, а о войне как таковой.
«ЧЕМ У НАС ЗАНИМАЮТСЯ СЕЙЧАС? КОМАРОВ ЛОВЯТ! А НАДО ВЫСУШИТЬ БОЛОТО!»
— Недавно вышла в свет упомянутая вами «Гвардия». Не рано ли снимать кино о не так давно произошедших событиях?
— Почему рано? Герои-то есть, начиная с Небесной сотни... И понятно, за что стояли люди: они пытались высушить болото. Чем у нас занимаются сейчас? Комаров ловят! А надо высушить болото! Болото коррупции и всего, что мешает нормальной жизни.
— Вы родились в Стаханове Луганской области. Живут ли там сейчас ваши родственники?
— Они все выехали на территорию Украины. Им пришлось оставить свои дома, квартиры, но это был единственный выход из ситуации.
— С российскими коллегами не рассорились на почве политики?
— Многие коллеги из России тоже здравомыслящие люди и понимают, что происходит. Но есть, конечно, экземпляры с другой точкой зрения. Не скажу, что мы поссорились... Просто в общении было понятно, что лучше оставить тему политики в стороне. Имена называть не хочу.
— Дочь вашей кумы актрисы Ольги Сумской Антонина учится в Щукинском училище в Москве. Не давали ли вы советов поменять вуз?
— Нет, не давал. Тоня поехала учиться в Щукинское училище еще до событий. Она с таким успехом могла поехать учиться в Нью-Йоркскую академию, но так сложилась судьба, что она учится в «Щуке». Не стоит быть такими категоричными. В России тоже есть адекватные люди...
— Вы работали в Севастополе, в театре Черноморского флота. Наверное, там остались друзья?
— Не просто друзья, а кумовья. К сожалению, я с ними был вынужден прекратить общение, поскольку моя точка зрения вызывала у них раздражение. Но позже мне звонили знакомые крымчане — узнавали, можно ли в Киеве найти работу и переехать сюда. Я думаю, это говорит о многом. И при этом просили по телефону ничего о политике не говорить. У них появился некий страх, которого не было раньше.
— В 2004 году вы получили орден Дружбы от Владимира Путина. Храните его?
— А что, мне его выбрасывать? Это было еще при Кучме, да и Путин был другой. Тогда он просто вручил орден, вот и все. На то время была совместная работа с российскими коллегами, творческие проекты. Было что-то хорошее...
— Что означают для вас звания?
— Когда имеешь звания, цинично говорить, что они не нужны. Мы живем в такой системе, пока еще советской, когда в актерской среде звания — единственная система поощрений. Они дают хоть какие-то надбавки копеечные. Не факт, что и их не отнимут... Если бы актер не думал о своем будущем, звания были бы не так важны. Актеру, чтобы себя прокормить, приходится все время искать подработки. Слава Богу, сейчас есть сериальные проекты. Легко говорить — мол, зачем вы снимаетесь в этом дерьме? А вы знаете, как еще артисту заработать? Плитку класть или дежурить ночью в кафе?
«В МИРЕ СТОЛЬКО ЛЖИ И ЦИНИЗМА РАДИ ВЛАСТИ. МЫ ВСЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ, И КОВЧЕГА УЖЕ НЕ БУДЕТ»
— Повлияла ли сложная экономическая ситуация в стране на размер гонораров?
— Сфера кино и театра не отделена от государства, как церковь. У кого забирают часть средств в первую очередь? У культуры! Культура и медицина всегда финансировались по остаточному принципу. Система не изменилась. Только теперь, чем больше зарабатываешь, тем больше с тебя снимают. Вместо того чтобы наладить работу системы малого бизнеса, которая будет питать бюджет, они начинают то там, то сям отрезать. У нас в городе даже с парковками порядок не могут навести! О чем говорить в государственном масштабе?
Политика у нас полностью внедрена в бизнес. Почему лезут в парламент? Потому, что там бизнес и уверенность в завтрашнем дне. Пока мы не разрубим этот гордиев узел, ничего не будет.
— Вы учились в Днепропетровске. Сегодня в связи с законом о декоммунизации заговорили о переименовании города. У вас есть свой вариант?
— Я всегда называл Днепропетровск «Днепром», как и все называют. А вообще, пусть как угодно называют! Если бы от этого стало лучше жить...
— Вам доводилось работать с актерами разных поколений. Есть мнение, что современные школы уступают в уровне профессионализма советским. В чем причина?
— Сравнивать советский театр с современным нельзя. Это два совершенно разных явления. Советский театр — это «язык Эзопа»: говорили одно, подразумевали другое. Так рождались шедевры. В те времена театр намного лучше финансово поддерживался государством и не приходилось столько думать о выживании. Сейчас же театр направлен в основном на то, чтобы зритель не задумывался, а развлекался. Это объясняется тем, что театру нужно выживать.
— Знаковые актеры постепенно уходят. Может ли появиться в условиях тотального упрощения театра и кино по-настоящему эпохальный актер?
— Почему нет? Артисты хорошие есть, в том числе в Украине. Отношение к этим артистам меняется. Ведь, кроме российских, мы мало кого видели. Я думаю, актеры нашего Академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра перспективны. Но нужна среда, возможности для реализации.
Так сложилось, что Москва в свое время была культурным центром, и вся страна работала на один город. Считалось, что там легче пробиться, быть замеченным. А Вильнюс, Рига, Минск, Киев были провинцией. До сих пор мы сталкиваемся с издержками такой ситуации. Но и московские театры уже не те. Раньше стилистика театров была абсолютно разная. Но с уходом мэтров даже многие знаменитые театры сравнялись между собой. Сейчас так: участвуешь в сериале — и ты уже звезда. Вопрос, надолго ли.
— Как вы думаете, когда-нибудь снова станут возможными совместные проекты и дружба с Россией?
— Пока вопрос так не стоит. Невозможно мириться с российской пропагандой. Понятие войны стало таким близким... Осознание приходит, когда теряют близких, но неужели к этому пониманию надо приходить только таким образом? Сейчас в мире столько лжи и цинизма ради власти. Все должны осознать, что мы в одной лодке и ковчега уже не будет.

Михаил СВЕТИН: «Даже на похоронах, где иной раз бываю, человек посмотрит на меня и вдруг... улыбнется»
Украинская певица Анастасия ПРИХОДЬКО: «В России «хохлухой» меня называли, так зачем мне эти кацапы здесь со своими песнопениями? Пошли они в жопу!»
Актер Владимир ГОРЯНСКИЙ: «Крымчане узнавали у меня, можно ли найти работу в Киеве, и при этом просили не говорить о политике по телефону»
Бывший советский разведчик, бежавший в Великобританию, писатель Виктор СУВОРОВ: «Режим Путина уже рухнул, а сам он — ходячий политический труп»
Кто-то любит попадью, кто-то — свиной хрящик
Пятница-развратница, или Почему наши депутаты дружно прогуливают заседания Рады
Жители Чонгара: «Ты журналист? Передай там, в Киеве, что нам это все на х... не нужно!»
Автор надгробия Бориса НЕМЦОВА скульптор Вячеслав БУХАЕВ: «Увидев памятник, мама Бориса расплакалась»
Секретарь Киевсовета Алексей РЕЗНИКОВ: «Как только перестанут подпитывать донецких шариковых и швондеров с автоматами, они сразу начнут забегать на российскую территорию, где их и отстрелят по одному»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги